"Разбор полетов" после аварии


Авария водовода в Зашекснинском районе Череповца | Происшествия ДТП
Авария водовода в Зашекснинском районе Череповца


В среду вечером Зашекснинский и Индустриальный районы стояли в трехчасовой пробке. Причиной ее стала авария на водопроводе, а причиной аварии — халатность монтажников, менявших этот водопровод. Главными пострадавшими оказались пассажиры общественного транспорта и сами перевозчики, которые понесли большие убытки. Возместить потери они намерены за счет «Водоканала».

Работники «Водоканала» подсчитали примерное количество воды, потерянной в результате разрыва на водопроводе. (Напомним, авария случилась в районе пересечения Октябрьского пр. с ул. Ленинградской.) Если судить по диаметру трубы (300 мм), времени, в течение которого вода из нее лилась (чуть более часа), площади залитой поверхности и толщине слоя наледи, то выходит не менее 500 кубометров, или 500 000 литров. Все это вылилось на Октябрьский проспект и рекой текло к мосту.

Из-за огромной лужи на мосту образовалась пробка. А когда там столкнулись сразу три автобуса, движение и вовсе парализовалось.

— Сначала один автобус остановился и не смог тронуться, потому что образовалась ледяная корка, — рассказывает начальник череповецкой ГИБДД Александр АНДРЕЕВ. — Водитель другого автобуса стал его объезжать, но тоже застрял, плотно к нему притершись. Затем третий решил объехать, и в результате все три встали. В двух автобусах двери зажало, и пассажиров было просто не выпустить. Пришлось экстренно вмешаться и аккуратно вытаскивать автобусы, чтобы люди не пострадали.

Самых беззащитных пассажиров — пожилых людей и женщин с маленькими детьми — спасали автомобилисты при содействии «гаишников». Инспектора останавливали проезжающие машины и просили водителей подвезти людей до дома. Отказался только один водитель дорогой иномарки, остальные отнеслись с пониманием. И вчера в ГИБДД поступали благодарные звонки от спасенных от обморожения горожан.

Сообщение об утечке в «Водоканал», напомним, поступило в 14.10. ГИБДД ограничила движение на мосту с 14.50. В течение 40 минут туда вообще никого не пропускали. Было организовано сопровождение спецтехники на мост для расчистки проезжей части. Первоначально к «разруливанию» ситуации было привлечено десять нарядов дорожно­патрульной службы. Впоследствии пришлось выставить еще пять нарядов — для ручной регулировки движения на перекрестках. В 18.30, когда дорожники болееменее привели проезжую часть в порядок, ограничения в движении были полностью сняты, и к 19.00 ситуация стабилизировалась.

Всего за время устранения последствий аварии произошло 10 столкновений с материальным ущербом, люди не пострадали.

— Считаю, что ГИБДД со своей задачей справилась. Да, движение было затруднено, но основная задача — сберечь жизнь и здоровье людей — выполнена, — оценивает Александр Андреев. 

Вчера в течение дня все службы, которых коснулась авария, подводили итоги и делали выводы на будущее. Причем информационная картина менялась почти с той же стремительностью, с какой развивались события предыдущего вечера, когда блокировались одна за другой улицы, перекрывались отдельные участки дорог, выходили из строя автобусы и менялись маршруты.

Так, утром в диспетчерской «Водоканала», давая комментарий произошедшему, о причинах аварии высказывались с крайней осторожностью, без какойлибо определенности.

— В районе аварии мы ведем монтажные работы, меняем участок водопровода от колодца, из которого и разлилась вода, до торгового центра «Северо-Западный». Там копали не один раз — может, чтото и повлияло, — сообщила главный диспетчер Марина ПОРЯДИНА. — Сложно сказать определенно. Трубы в Зашекснинском районе некачественные. Их прокладывали в конце 80х — начале 90х, когда застраивался район. Время было непростое — грубо говоря, где что нашли, то и положили. Водопровод, на котором произошел разрыв, старый. Его-то мы как раз и меняем.

Чуть позже Сергей ИЛЬИН, директор «Водоканала», озвучил результаты проведенного служебного расследования. Установлено, что авария произошла из-за нарушения технологического процесса. Как сообщил Сергей Нарциссович информагентству «Череповец», во время подключения нового участка водопровода на ул. Ленинградской монтажники не отключили старый, находящийся под давлением, и столб воды вырвался наружу: «Вся она вышла на проезжую часть Октябрьского проспекта. Ситуация усугубилась тем, что не все дождеприемники смогли принять такое количество воды. На устранение аварии ушло около пяти часов. Сегодня проведено служебное расследование. Определены лица, виновные в аварии, и они будут наказаны. Это те специалисты, которые понадеялись, что можно без лишних хлопот и быстро сделать сложную работу. К сожалению, получилось подругому».

Начальник департамента ЖКХ Сергей МАЛЬКОВ, который выезжал на место аварии вечером, о причинах говорить не стал, но дал оценку работе дорожников, ликвидировавших последствия.

— Я считаю, они отработали неплохо, — сказал он. — Вся техника, необходимая для уборки, была привлечена. Весь вечер срезали наледь, которая образовалась на проезжей части. Ночью все закончили, и сегодня утром мост выглядел так, словно ничего и не было.

Представители сферы общественного транспорта — а на его работе последствия аварии сказались крайне негативно — реагировали гораздо более эмоционально. Что понятно: они не просто понесли убытки, но и несколько часов кряду были лишены возможности должным образом обслуживать своих клиентов, и те терпели большие неудобства.

— Огромное количество людей шло пешком в Зашекснинский район. Мы вынуждены были возле «Алмаза» останавливать автобусы и поворачивать обратно. Я сама видела, как люди перебирались через огромную лужу и шли дальше чуть ли не в 20градусный мороз с сырыми ногами, — отметила Любовь ЛОГИНОВА, зам. директора по эксплуатации МУП «Автоколонна № 1456».

По данным начальника городского отдела транспорта Игоря ВОЛКОВА, в общей сложности из графика были выведены более 100 автобусов.

— Движение было заблокировано на три часа, все кругом было перекрыто, не было выезда и на ул. Металлургов, и на ул. Ленина, даже с пр. Строителей нельзя было выехать. Ливневка не работала, вода скапливалась на проезжей части, все это замерзало. Из-за всего этого произошло очень много столкновений, около восьми автобусов попали в аварии. Малейший маневр приводил к заносу автобуса. Когда снизу лед, а сверху вода, никакого сцепления нет, и 20-тонную махину просто не тронуть с места. Халатное отношение работников «Водоканала» к своей работе привело в итоге к образованию огромнейшей пробки; транспорт и жители стали заложниками ситуации. Я считаю, что транспортники должны выставить счета коммунальным службам, которые не обеспечили условия для нормальной работы и из-за которых они понесли убытки, — подытожил Игорь Волков. — А суммы ущерба огромные — главным образом, из-за потерянной выручки. Три часа автобусы стояли в пробках, жгли топливо. Возникли проблемы с подвесками, потому что они заледенели из-за воды. Транспортные предприятия сегодня подсчитают убытки. Следует предъявить их к оплате коммунальщикам, чтобы в будущем думали, как надо работать.

Ко второй половине дня «Автоколонна № 1456» уже была готова назвать примерную сумму убытков, которые она понесла, — порядка 70 000 — 80 000 рублей.

— В Зашекснинский район у нас идут маршруты №№ 7, 13 и 18. В ту и другую сторону в пробке простояло в общей сложности 34 автобуса. Сорвано 70 рейсов. Потерянная выручка составляет примерно 50 тысяч рублей. Кроме того, водителям и кондукторам мы должны были заплатить за простой, это еще порядка 20 — 30 тысяч, — дает раскладку Любовь Логинова. — Вина, в первую очередь, лежит на «Водоканале». Я считаю, что коммунальщики сработали не совсем оперативно. Видимо, не учли масштабы аварии. К нам еще до двух часов дня стали поступать жалобы от водителей на то, что течет вода. Мы ставили в известность департамент ЖКХ. Если бы меры были приняты более оперативно, такой пробки бы не возникло. По крайней мере, смог бы передвигаться хотя бы общественный транспорт.

Для «Водоканала», по всей видимости, это ЧП послужит хорошим уроком. Как сказал Сергей Ильин, из него будут сделаны выводы, чтобы избежать в будущем подобных аварий.

22.01.2010

ТАТЬЯНА ТИХОНОВА,
Газета "Речь"
оооо даааа, это было не что!!! всё еще там догоняют друг-друга или не могут тронуться....посыпали всё солью и песком, где лёд толстый был местами, там пролили реагентами....


Продолжительность: 2:44  Размер:  Мб



22.01.2010

Источник: Канал 12
В основном мы пользуемся тем, что было построено при СССР. Все сроки эксплуатации давно уже вышли. Чтобы заменить - всегда нет средств. Вот и имеем:

В одном из районов Тюмени из-за аварии на водопроводе полностью остановилось движение

Хлебнули бед автолюбители из Тюмени.В одном из районов города из-за аварии на водопроводе — полность остановилось движение. Вернее утонуло. Владельцы мощных внедорожников сумели выехать сухими из воды. А вот остальным автолюбителям пришлось бросить свои машины в кипятке. Только после того, как вода ушла эвакуатры смогли оттащить заглохшие автомобили.


Длительность: 0:23 мин  Размер: 2,3 Мб



02.02.2010, 17:46

Источник: НТВ

автомобили, ЖКХ, потоп, эвакуаторы